Вы вошли как Гость Группа "Гости"           Главная | Мой профиль | Выход | RSS | Вход

Главное меню

Актуальные даты

Опрос

   
Что поддерживает Ваш интерес к учебе?
   
Всего ответов: 117

Архив записей

Поиск

Счетчик

Начальная школа 1-4 классы

С 1 сентября 2011 года в начальной школе действуют Федеральные государственные стандарты второго поколения, так называемые ФГОС.



 
Олимпиады, в которых ученики начальных классов гимназии участвуют.

Рекомендации родителям будущих первоклассников. 
 
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников "Что такое психологическая готовность к школе? (тест для родителей)

ПРОГРАММА 2013-2014 учебного года.
                 
Система развивающего обучения Д.В. Эльконина-В.В. Давыдова
1 «А» класс – учитель Симоянова Н.Ю.
2 «А» класс – учитель Елова Н.В. 
3 «А» класс – учитель Адвокатова Е.А. 

Формирование у младших школьников основ теоретического мышления на основе учебно-познавательной деятельности. Основное в положении концепции системы – ученик рассматривается как субъект учения, как обучающий себя. Методика данной системы не допускает объяснительного подхода, она максимально продуктивна и ориентирована на исследовательскую деятельность учащихся.  
________________________
Начальная школа ХХI века (под руководством Виноградовой Н.Ф.) 
1 «В» класс – учитель  Георгиевская Н.Н. 
2 «В» класс - учитель Загребина Е.В. 
3 «Б» класс – учитель Баукина Ю.А.  

Направленность комплекта на формирование основных компонентов учебной деятельности. Реализация принципов современной дидактики. 
________________________
Учебно-методический комплект «Планета знаний» (под редакцией И.А. Петровой)
4 «А» класс – учитель Дмитриева Е.И. 
4 «Б» класс – учитель Ярулина Н.В. 
4 «В» класс – Кобычева Е.А. 

Комплект соответствует современным требованиям к организации образовательного процесса. Обеспечивает социализацию учащихся, разумное сочетание традиционной методики и педагогических технологий.
________________________
Учебно-методический комплект «Школа России» (научный руководитель А.А. Плешаков) 
1 «Б» класс – учитель Корчемахина А.С
2 «Б» класс – учитель Степанова И.М.
2 «Г» класс – учитель Бригаднова О.Е. 
3 «В» класс – учитель Терехина Н.В. 
3 «Г» класс – учитель Ментюкова А.А
4 «Г» класс – учитель Ментюкова А.А

Комплект ориентирован на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника, построена на современных достижениях педагогической науки и на исключительно ценных и значимых традициях отечественной школы.


Особенностью  учебного плана начальной школы (1-4-х классы).
Первая ступень общего образования – сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.

Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2 - 4 классы –35 учебных недель, 9,11 классы – 34 учебные недели. 

Продолжительность урока во всех классах - 45 минут, за исключением первого полугодия в 1 классах. 
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый).

Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения (окружающий мир,  труд). Современные тенденции развития Российского государства, необходимость интеграции России в мировое сообщество обусловили введение в начальной школе изучения иностранного языка и информационно-коммуникационных технологий. Включение информационных технологий связано с необходимостью подготовки школьников к использованию их как средства повышения эффективности познавательной и практической деятельности учащихся при изучении всех учебных предметов.

Базисный учебный план первой ступени общего образования состоит из двух разделов: инвариантной части и вариативной части.   

Инвариантная часть реализует основное содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. Инвариантная часть  базисного учебного плана сохранена в полном объеме.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения; 
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь; 
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; 
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; овладение  основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Предмет «Литературное чтение» в начальной школе ориентирован на реализацию следующих целей:
- формирование читателя-школьника с развитыми нравственными и эстетическими чувствами, способного к творческой деятельности;
- формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа);
- знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы. 

Изучение иностранного языка  направлено на достижение следующих целей:
- формирование умений общаться на иностранном языке  с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; 
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых  для успешного решения  учебных и практических задач и продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. 

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. 
Изучение предмета «Окружающий мир»в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение целостного восприятия природы, общества и человека;
- формирование умения учиться: понимать учебную задачу, моделировать учебную ситуацию, высказывать предположения, проводить самоконтроль хода и результата учебных действий;
- психическое и социальное развитие ребенка. Особое внимание необходимо уделить формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, и прежде всего, знаний правил дорожного движения. 

Изучение предметов изобразительное искусство, музыка направлено на достижение следующих целей:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
-  овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и музыкальной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традиции, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Особенностями учебного предмета «Технология»  в гимназии являются: практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.
Изучение предмета «Технология» направлено на достижение следующих целей:
- формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации личности;
- возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.
В рамках учебного предмета «Технология» в целях обеспечения всеобщей компьютерной грамотности в 3,4 классах в качестве учебного модуля изучается  «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)».

Изучение физической культуры направлено на достижение следующих целей:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся;
- развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
- овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
- воспитание познавательной активности, интересы и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности. 

В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе по выбору  родителей (законных представителей) обучающихся  изучаются основы светской этики. Содержание модуля  направлено на достижение следующих целей:
- развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;
- воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести. 

Область «Филология» включает 2 часа в неделю на изучение со 2-го класса английского языка.
За счет часов компонента образовательного учреждения во 2-4 классах расширено содержание учебных предметов «Русский язык» (+1 час) и «Литературное чтение» (+1 час), которое направлено на формирование речевой, коммуникативной компетентностей и получает развитие в основной школе гимназии.
«Русский язык»: расширение происходит за счет дополнения содержания тем раздела «Лексика», увеличения объема словарного запаса обучающихся. Акцент делается на коммуникативной направленности, нацеленности на развитие и совершенствование умения пользоваться родным языком.
«Литературное чтение»: расширение происходит за счет дополнения круга литературных произведений, овладения приемами понимания художественного текста.  Предполагает: развитие образного мышления на этапе восприятия текста и создания собственного высказывания; освоение способов «тщательного» чтения; формирование умения раскрывать творческий потенциал литературного произведения; применение приемов для создания собственного высказывания, выражения личной авторской позиции. 

Часы школьного компонента используются для развития содержания математики (+1 час) на базовом уровне во 2бг, 3вг, 4г классах и на расширенном уровне во 2ав, 3аб,4абв классах.  Расширенное изучение включает вопросы  наглядной геометрии,  способствует формированию дополнительных вычислительных навыков, формирует  пространственное мышление.  

Учебный план 1,2,3-х классов соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта  и дополнен часами на внеурочную деятельность (10 ч. в неделю каждый класс) по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, духовно-нравственное. 

На основании статьи 58 Закона  «Об образовании РФ» освоение образовательной программы в начальной школе гимназии  сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся,  проводимой в форме письменной  контрольной работы в  порядке, установленном Положением о промежуточной аттестации гимназии №17