Вы вошли как Гость Группа "Гости"           Главная | Мой профиль | Выход | RSS | Вход

Главное меню

Актуальные даты

Опрос

   
Что поддерживает Ваш интерес к учебе?
   
Всего ответов: 116

Архив записей

Поиск

Счетчик

«Основы религиозных культур и светской этики»

Основанием для введения в учебный процесс в 4-ых классах гимназии комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»  (далее ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632). 

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей: 
1. Основы православной культуры; 
2. Основы исламской культуры; 
3. Основы буддийской культуры; 
4. Основы иудейской культуры; 
5. Основы мировых религиозных культур; 
6. Основы светской этики. 

Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).
Содержание каждого модуля ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок других религий и мировоззрений. 
Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. 

Задачи учебного курса ОРКСЭ:
1. знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; 
2. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; 
3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; 
4. развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. 


ДОКУМЕНТЫ:

Общие положения  

Презентация Министерства образования Московской области

Примерная программа и структура

Методические рекомендации по ОРКСЭ

Анкета для родителей