Вы вошли как Гость Группа "Гости"           Главная | Мой профиль | Выход | RSS | Вход

Главное меню

Актуальные даты

Опрос

   
Что поддерживает Ваш интерес к учебе?
   
Всего ответов: 116

Архив записей

Поиск

Счетчик

Среднее полное общее образование 10-11 классы

Перечень рабочих программ по предметам учебного плана гимназии на 2013-14 учебный год

Годовой календарный график на 2013-2014 учебный год

Особенность учебного плана старшей школы в 2013-2014 учебном году.

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.             

Эффективное достижение указанных целей решается в гимназии введением профильного обучения в 10-11-х классах в рамках социально-гуманитарного и социально-экономического профилей.
Вариативная часть базисного учебного плана старшей школы гимназии направлена на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий с последующим профессиональным образованием в высших учебных заведениях;на овладение  социальными ролями, практическими умениями в рамках формируемых компетенций.

В 10 «А» социально-гуманитарного профиля на профильном уровне представлены учебные предметы
«Русский язык» (3 часа в неделю).
В процессе обучения на профильном уровне формируется понимание основных процессов, происходящих в русском языке, ознакомление с языкознанием как наукой, представление о деятельности ведущих отечественных лингвистов. Обеспечивается глубокий уровень понимания не только сути языковых единиц, но и механизма их функционирования.

«Обществознание» (3 часа в неделю). 
Содержание обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний. Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей; основы профессиональной подготовки в области социальных дисциплин. 

На расширенном уровне изучаются следующие курсы:
«Экономика» (2 часа в неделю) расширенное изучение тем «Государство и экономика», «Экономическое развитие», «Проблемы переходной экономики». Это способствует расширению  представлений обучающихся о роли государства в экономике на современном этапе.

«Литература» (3 часа в неделю) расширенное изучение: овладение дополнительными культуроведческими понятиями, композиционно-языковой формой литературных произведений.

Часы школьного компонента используются для развития содержания курса «Право» (+0,5 часа) и «Алгебра и начала анализа» (+1 час) на базовом уровне. Часы компонента образовательного учреждения в объёме 4 ч. в неделю передаются на элективные учебные предметы.

В 10б классе социально-экономического профиля на профильном уровне  представлены учебные предметы 
«Обществознание» (3 часа в неделю) 
Содержание обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний. Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей; основы профессиональной подготовки в области социальных дисциплин. Курс обществознания в классах социально-гуманитарного профиля включает модуль «Право», который     обеспечивает правовую подготовку и влияет на формирование правовой культуры обучающихся.

«Алгебра» (4 часа в неделю) и «Геометрия» (2 часа в неделю): 
продолжение овладения разнообразными способами деятельности, приобретение и совершенствование опыта проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации и аргументации доказательства; расширение класса решаемых задач, уровня алгоритмической деятельности для решения прикладных задач; обучение  проверке и оценке результатов своей работы, соотнесение их с поставленной задачей; Предусматривается развитие навыковрешения задач средствами дифференциального, интегрального  исчисления, навыков самостоятельной работы с источниками информации.

На расширенном уровне изучаются физика  расширенное изучение (2+2ч): развитие  мышления, самостоятельного приобретения и применения знаний, развитие идеи единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания; формирование гуманистического отношения к окружающему миру. Развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения, подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии. Совершенствование умений решать задачи с использованием нескольких закономерностей. 

Информатика и ИКТ расширенное изучение – (1+1 ч.): развитие навыков овладения спектром возможностей электронных таблиц при решении задач моделирования социальных и экономических систем с использованием табличного процессора; развитие практических навыков в области обработки многоплановых текстовых документов.

В учебном плане 10-11-х классов на выполнение регионального компонента вариативной части выделяется 1 час в неделю на учебный предмет  «Русское речевое общение». Курс предусматривает работу по коррекции и совершенствованию речевой подготовки старшеклассников. Работа над текстом как феноменом речевого общения, способом обеспечить теоретико-практическое знание учебного предмета.
Часы школьного компонента используются для развития содержания курса «Право» (+0,5 часа) и курса «Экономика» (+0,5 часа) на базовом уровне.

В 11а классе социально-экономического профиля на профильном уровне представлены учебные предметы
«Обществознание» (3 часа в неделю)
Содержание обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний. Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей; основы профессиональной подготовки в области социальных дисциплин. Курс обществознания в классах социально-гуманитарного профиля включает модуль «Право», который     обеспечивает правовую подготовку и влияет на формирование правовой культуры обучающихся.

«Экономика» (2 часа в неделю): 
курс знакомит обучающихся с основами рыночной экономики, обеспечивает формирование экономической грамотности, культуры экономического мышления, способности к самообразованию и самопознанию; позволяет составить целостное представление о сути экономических явлений и их взаимосвязи. 

«Алгебра» (4 часа в неделю) и «Геометрия» (2 часа в неделю):
предусматривается систематизация сведений о числах, формирование представлений о расширении числовых множеств, совершенствование техники вычислений; развитие техники алгебраических преобразований, решения уравнений и неравенств; систематизация сведений о функциях и их расширение; развитие навыков решения задач средствами математического анализа; развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире; углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

На расширенном уровне изучаются:
физика  расширенное изучение (2+2ч): 
развитие  мышления, самостоятельного приобретения и применения знаний, развитие идеи единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания; формирование гуманистического отношения к окружающему миру. Развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения, подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии. Совершенствование умений решать задачи с использованием нескольких закономерностей. 

Информатика и ИКТ расширенное изучение – (1+1 ч.): 
развитие навыков овладения спектром возможностей электронных таблиц при решении задач моделирования социальных и экономических систем с использованием табличного процессора; развитие практических навыков в области обработки многоплановых текстовых документов.

Литература (3 часа в неделю) расширенное изучение: овладение дополнительными культуроведческими понятиями, композиционно-языковой формой литературных произведений.

В учебном плане 10-11-х классов на выполнение регионального компонента вариативной части выделяется 1 час в неделю на учебный предмет  «Русское речевое общение». Курс предусматривает работу по коррекции и совершенствованию речевой подготовки старшеклассников. Работа над текстом как феноменом речевого общения, способом обеспечить теоретико-практическое знание учебного предмета.
При проведении учебных занятий по предметам «Английский  язык»,  «Физическая культура», «Информатика и ИКТ» осуществляется деление классов на две группы.

В 10-11 классах реализуются курсы по выбору, которые обеспечивают различные познавательные потребности и интересы обучающихся, профессиональный выбор и социализацию выпускников гимназии.
На основании Статьи 58 Закона  «Об образовании РФ» освоение образовательной программы в основной школе гимназии (10-11 классы)   сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся,  проводимой в форме теста, контрольной работы, зачета, экзамена  в  порядке, установленном Положением о промежуточной аттестации МОУ «Гимназия №17». 

Необходимыми условиями реализации образовательных программ гимназии является сочетание основного и дополнительного образования обучающихся. 

Успешное решение задач дополнительного (углубленного) изучения предметов гуманитарного цикла  осуществляется на основе:
- компетентностного подхода;·принципа взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;
- межкурсовых и межпредметных связей по областям «Филология», «Искусство», «Обществознание»;·использования современных образовательных технологий, в т.ч. технологии развития критического мышления как базовой технологии, направленной на изменение характера обучения;
- за счет использования часов регионального компонента и компонента образовательных учреждений, обеспечивающих:реализацию программ расширенного, углубленного, профильного уровней; реализацию программ элективных курсов;организацию самостоятельной работы обучающихся в рамках исследовательской и проектной деятельности;использование образовательных ресурсов  сети  Интернет.