Вы вошли как Гость Группа "Гости"           Главная | Мой профиль | Выход | RSS | Вход

Главное меню

Актуальные даты

Опрос

   
Что поддерживает Ваш интерес к учебе?
   
Всего ответов: 116

Архив записей

Поиск

Счетчик

Главная » 2013 » Март » 28 » НОВОСТИ ЕГЭ: Как получить 100 баллов на ЕГЭ по обществознанию
22:49
НОВОСТИ ЕГЭ: Как получить 100 баллов на ЕГЭ по обществознанию
Заместитель руководителя федеральной комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов Ольга Котова рассказала, как выпускникам российских школ подготовиться к успешной сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обществознанию и получить максимальное количество баллов по предмету. 
Госэкзамен по обществознанию выпускники будут сдавать 10 июня. Среди предметов по выбору он остается самым популярным (более 50% выпускников), так как его результаты нужны при поступлении на многие гуманитарные специальности. 
Экзаменационная работа по обществознанию состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, уровню сложности и числу заданий. Первая часть содержит 20 заданий с выбором одного ответа из предложенных. Вторая состоит из восьми заданий с кратким ответом. Третья содержит девять заданий с развернутым ответом. 
По словам Котовой, у выпускников чаще всего вызывают трудности вопросы, которые связаны с общественным устройством, политикой, правом, а также термины "спрос", "ВВП", "государственный бюджет". "Если в правовых вопросах затруднения, как правило, вызывает конкретизация правовых норм, анализ ситуации с правовой точки зрения, то в политологическом блоке выявляются большие пробелы в уровне теоретической подготовки выпускников", - отметила она.
Трудная оценка.
По словам Котовой, эссе - самая творческая часть экзамена, его анализ трудно укладывается в рамки стандартизированного оценивания. Поэтому при оценке работы используется совокупность обобщенных критериев. Одним баллом оценивается раскрытие смысла высказывания, остальные четыре балла равномерно распределены по уровням аргументации: теоретическому и фактическому.
"Если выпускник в принципе не понял или раскрыл неверно смысла высказывания, и эксперт выставил ноль баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям в протокол проверки заданий с развёрнутым ответом выставляется 0 баллов", -поясняет она. 
Темами эссе выступают высказывания ученых, деятелей культуры, публицистов, общественных и государственных деятелей, философов прошлого и настоящего. Ознакомившись с названием, ребята иногда пишут свои домашние заготовки на тему, что такое философия, социальная психология, социология и подобное. За такой ответ поставят ноль баллов, поскольку он не соответствует требованиям задания, предупреждает разработчик. 
"Задание предполагает, что испытуемый должен строить свой ответ на основании именно высказывания, а не области знаний в целом. В ответах же экзаменуемых достаточно часто встречается ошибка: высказывание становится лишь поводом к рассуждениям "на свободные темы". Так, например, один из экзаменуемых, выбрав высказывание "Законы должны для всех иметь одинаковый смысл", начал рассуждать о нестабильной политической ситуации в мире. Такой ответ можно оценить только в ноль баллов", - отмечает Котова. 
Ошибки в примерах. 
Разработчик заданий привела три варианта раскрытия одной темы, встретившихся в работах выпускников. В качестве темы было взято известное высказывание "Если вы не будете заниматься политикой, политика займется вами". По словам Котовой, каждая из нижеприведенных трактовок допустима и может быть оценена положительно, но, в то же время, они неполные. 
"В данном высказывании автор утверждает, что уклонение от участия в политической жизни не освобождает человека от обязанности подчиняться власти", - написал один из выпускников. 
"Своим высказыванием автор хотел сказать, что политические решения власти влияют на различные стороны жизни каждого гражданина независимо от того, участвует он в политической жизни или нет", - отметил другой. 
"Автор хотел сказать, что если большинство людей равнодушны к политике, не ходят на выборы, то власть может перейти в руки жестоких непорядочных людей, стремящихся установить свое полное господство. Они будут навязывать свою волю всем остальным. И уж тогда точно политика займется всеми нами", - написал третий.
Она привела еще один неудачный пример - отрывок из работы выпускника, рассуждавшего на тему права. "Мы многие законы соблюдаем на подсознательном уровне. В такие ситуации можно отнести уважение к старшим, открытие дверей дамам и пожилым людям. Эти законы не прописаны, но мы их соблюдаем. Действительно, они тверже, чем созданные для всех и каждого, в них нет каких-либо неточностей и умолчаний, как в федеральных законах", — написал школьник.
По словам Котовой, выпускник ставит знак равенства между понятиями "норма морали", "этикет" и "закон". "В работе по избранной теме понятие "закон" является ключевым, и его ошибочное толкование должно отразиться на итоговой оценке выполнения данного задания", - отметила Котова.
Просмотров: 248 | Добавил: Elena | Рейтинг: 0.0/0